В 1984 году молодой режисер Чэнь Кайгэ создал потрясающий фильм «Желтая земля». И манерой, и содержанием фильм по-существу являлся вызовом официальному курсу китайских властей.
Режиссерский дебют Чэня, где он выступил также одним из авторов сценария, стал не только событием международного киногода, но и точкой отсчета нового этапа в истории китайского киноискусства. Не отступающий от канонов историко-революционной темы сюжет писателя Кэ Ланя был преображен скупым, но по-модернистски выразительным изобразительным рядом (оператор Чжан Имоу, художник Хэ Цюн), реалистичной актерской игрой, режиссерскими синкопами и метафорами.Ненарочитость, немногословность героев, реалии феодального уклада жизни и безжизненность идеологии по сравнению с богатой народной традицией сделали фильм классикой китайской «новой волны».
В фильме описываются попытки молодого солдата коммунистической армии взять под контроль небольшую крестьянскую общину, завоевать их сердца, вкупе с сердцем одной молодой сельчанки. Он терпит фиаско, девушка погибает, пытаясь переплыть реку к «красным».
Кульминацией фильма является массовый молебен крестьян, обращенный к Небу с просьбой ниспослать им дождь и урожай. Крестьяне делают все то, что они делали сотни, может тысячи лет подряд. И этот подтекст рефреном подчеркивает неспособность коммунистов, не смотря на их реторику и пропаганду, превозмочь утилитарную патриархальность китайской глубинки, её страх перед изменениями в этой жизни, въевшиеся на протяжении веков вглубь психологии дремучего китайского обывателя
Режиссерский дебют Чэня, где он выступил также одним из авторов сценария, стал не только событием международного киногода, но и точкой отсчета нового этапа в истории китайского киноискусства. Не отступающий от канонов историко-революционной темы сюжет писателя Кэ Ланя был преображен скупым, но по-модернистски выразительным изобразительным рядом (оператор Чжан Имоу, художник Хэ Цюн), реалистичной актерской игрой, режиссерскими синкопами и метафорами.Ненарочитость, немногословность героев, реалии феодального уклада жизни и безжизненность идеологии по сравнению с богатой народной традицией сделали фильм классикой китайской «новой волны».
В фильме описываются попытки молодого солдата коммунистической армии взять под контроль небольшую крестьянскую общину, завоевать их сердца, вкупе с сердцем одной молодой сельчанки. Он терпит фиаско, девушка погибает, пытаясь переплыть реку к «красным».
Кульминацией фильма является массовый молебен крестьян, обращенный к Небу с просьбой ниспослать им дождь и урожай. Крестьяне делают все то, что они делали сотни, может тысячи лет подряд. И этот подтекст рефреном подчеркивает неспособность коммунистов, не смотря на их реторику и пропаганду, превозмочь утилитарную патриархальность китайской глубинки, её страх перед изменениями в этой жизни, въевшиеся на протяжении веков вглубь психологии дремучего китайского обывателя
Доступные скидки
- Кэшбек 5% при оплате на сайте