Бернардо Бертолуччи: "Мне приходит на ум слова "трагедия" и "смешной", когда я думаю о современной итальянской действительности".
Главный персонаж фильма - Примо Спаджиари, бывший крестьянин, а теперь владелец сыроварни, один из тех мелких предпринимателей, на которых, по словам Бертолуччи, держится экономика Италии (речь идет о начале 80-х). Террористы похищают его сына и требуют большой выкуп. Эта экстренная ситуация становится отправной точкой длительного психологического путешествия Спаджиари, поводом его самоидентификации в контексте современной Италии. В нем, с одной стороны, просыпается отец, жаждущий любви сына и пытающийся понять его и его поколение, а с другой - крестьянин, желающий спасти от банкротства свою сыроварню, которая для него не только источник дохода, но и связь с собственными корнями.
"Трагедия смешного человека" - один из самых психологичных фильмов Бертолуччи. Неотделимость личной драмы от социального контекста сближает его с "Конформистом" и "Двадцатым веком". Несмотря на гораздо меньшую популярность, он не уступает этим фильмам ни по глубине замысла, ни в виртуозности драматургии.
Это единственный полнометражный фильм от"Стратегии паука" (1970) до "Маленького Будды" (1993), сделанный Бертолуччи без оператора Витторио Стораро. Его место здесь занял Карло ди Пальма. Изобразительную эстетику фильма определяют красивое, выразительное соотношение планов, несущие большую психологическую нагрузку колорит и освещение. Движение камеры так же выразительно и местами драматично, как и во всех зрелых работах Бертолуччи, что подтверждает его слова о том, что отношения между камерой и персонажами он всегда выстраивает сам.
Уго Тонньяцци совершенно заслуженно был удостоен приза за лучшую мужскую роль на МКФ в Каннах. Несмотря на это "Трагедия смешного человека" остается одним из самых малоизвестных фильмов Бертолуччи.
Главный персонаж фильма - Примо Спаджиари, бывший крестьянин, а теперь владелец сыроварни, один из тех мелких предпринимателей, на которых, по словам Бертолуччи, держится экономика Италии (речь идет о начале 80-х). Террористы похищают его сына и требуют большой выкуп. Эта экстренная ситуация становится отправной точкой длительного психологического путешествия Спаджиари, поводом его самоидентификации в контексте современной Италии. В нем, с одной стороны, просыпается отец, жаждущий любви сына и пытающийся понять его и его поколение, а с другой - крестьянин, желающий спасти от банкротства свою сыроварню, которая для него не только источник дохода, но и связь с собственными корнями.
"Трагедия смешного человека" - один из самых психологичных фильмов Бертолуччи. Неотделимость личной драмы от социального контекста сближает его с "Конформистом" и "Двадцатым веком". Несмотря на гораздо меньшую популярность, он не уступает этим фильмам ни по глубине замысла, ни в виртуозности драматургии.
Это единственный полнометражный фильм от"Стратегии паука" (1970) до "Маленького Будды" (1993), сделанный Бертолуччи без оператора Витторио Стораро. Его место здесь занял Карло ди Пальма. Изобразительную эстетику фильма определяют красивое, выразительное соотношение планов, несущие большую психологическую нагрузку колорит и освещение. Движение камеры так же выразительно и местами драматично, как и во всех зрелых работах Бертолуччи, что подтверждает его слова о том, что отношения между камерой и персонажами он всегда выстраивает сам.
Уго Тонньяцци совершенно заслуженно был удостоен приза за лучшую мужскую роль на МКФ в Каннах. Несмотря на это "Трагедия смешного человека" остается одним из самых малоизвестных фильмов Бертолуччи.
Доступные скидки
- Кэшбек 5% при оплате на сайте