Лучший американский режиссер Орсон Уэллс ("Гражданин Кейн", "Печать зла") экранизировал самый известный роман-притчу Франца Кафки об абсолютно сюрреалистической ситуации, в которую попадает рядовой клерк Йозеф К., обвиняемый в некоем преступлении, которое он не совершал, поскольку не совершал вообще ничего противозаконного. Состав преступления ему не называют и сами обвинители, поскольку так же не знают, в чем он виноват: "Был бы человек, а статья найдется" - знакомая формула для советского человека.
Бредовая, сюрреалистическая атмосфера картины достигается и благодаря великолепной музыке Ледру и Альбинони, и работе оператора Эдмона Ришара, и, наконец, благодаря блестящим актерским работам Энтони Перкинса, Роми Шнайдер, Жанны Моро и прочих звезд кинематографа, подчеркивающих сумасшедствие мира, в котором они живут и их самих: Уэллс мотивирует поступки персонажей фильма тем, что вина изначально коренится в природе человека и в социальном устройстве общества. Бессмысленность судебного процесса, карающего героя, да и самой жизни - вот главное, что вычитал в романе великий режиссер.
Бредовая, сюрреалистическая атмосфера картины достигается и благодаря великолепной музыке Ледру и Альбинони, и работе оператора Эдмона Ришара, и, наконец, благодаря блестящим актерским работам Энтони Перкинса, Роми Шнайдер, Жанны Моро и прочих звезд кинематографа, подчеркивающих сумасшедствие мира, в котором они живут и их самих: Уэллс мотивирует поступки персонажей фильма тем, что вина изначально коренится в природе человека и в социальном устройстве общества. Бессмысленность судебного процесса, карающего героя, да и самой жизни - вот главное, что вычитал в романе великий режиссер.
Доступные скидки
- Кэшбек 5% при оплате на сайте