Действие происходит в Чехии в период, когда наследникам стали возвращать их собственность. В провинции живет долговязый, глуповатый, но добрый Богуш. Неожиданно из города приезжает доктор Улрич и объявляет, что Богушу возвращается собственность покойного отца - кирпичный завод и дорогая недвижимость в Праге...
Вера Хитилова, преодолев эстетизм и маньеризм ряда своих фильмов 80-х годов, возвращается в «Наследстве» к сатирическому пафосу чешских картин 60-х, включая собственный шедевр «Маргаритки». Так и не исчезнувшее «совковое» сознание, которое высмеивает Хитилова, рождалось и воспитывалось в предшествующие времена, в том числе в годы эйфории и «невыносимой лёгкости бытия» (если пользоваться названием романа Милана Кундеры), в период «пражской весны». И незадачливая блондинка из деревенской пивной в «Наследстве» - словно не устроившаяся в жизни Гана из «Любовных похождений блондинки» Милоша Формана, только много лет спустя. А взрослый оболтус Богуслав из хитиловской комедии - будто уже истрепавшиеся в житейских передрягах формановские юноши Владек или Пётр. Молодая беспечность и праздничность существования превратились с годами в беспробудно-застойную и загульную жизнь - эти «шалопаи со стажем» готовы в один миг промотать целое состояние, любое наследство, доставшееся по праву или же без оного. Они ещё не утратили доброты и чудачества, вызывают симпатию из-за своего жизнерадостного расставания с прошлым - и в данном случае всё делается, по иронии судьбы, почти по Марксу.
Вера Хитилова, преодолев эстетизм и маньеризм ряда своих фильмов 80-х годов, возвращается в «Наследстве» к сатирическому пафосу чешских картин 60-х, включая собственный шедевр «Маргаритки». Так и не исчезнувшее «совковое» сознание, которое высмеивает Хитилова, рождалось и воспитывалось в предшествующие времена, в том числе в годы эйфории и «невыносимой лёгкости бытия» (если пользоваться названием романа Милана Кундеры), в период «пражской весны». И незадачливая блондинка из деревенской пивной в «Наследстве» - словно не устроившаяся в жизни Гана из «Любовных похождений блондинки» Милоша Формана, только много лет спустя. А взрослый оболтус Богуслав из хитиловской комедии - будто уже истрепавшиеся в житейских передрягах формановские юноши Владек или Пётр. Молодая беспечность и праздничность существования превратились с годами в беспробудно-застойную и загульную жизнь - эти «шалопаи со стажем» готовы в один миг промотать целое состояние, любое наследство, доставшееся по праву или же без оного. Они ещё не утратили доброты и чудачества, вызывают симпатию из-за своего жизнерадостного расставания с прошлым - и в данном случае всё делается, по иронии судьбы, почти по Марксу.
Доступные скидки
- Кэшбек 5% при оплате на сайте