Энгельберт Хумпердинк Королевские дети
Немецкий оперный композитор Энгельберт Хумпердинк родился 1 сентября 1854 года в Зигбурге близ Бонна. Учился в Кёльне и Мюнхене, путешествовал по Италии, где в 1881г. встретился с Рихардом Вагнером и был приглашен им в Байройт, где помогал композитору в подготовке к изданию партитуры «Парсифаля». Неудивительно, что творчество самого Хумпердинка испытало большое влияние Рихарда Вагнера.
Его самой удачной оперой признана «Гензель и Гретель» (на русской дореволюционной сцене шла под названием «Ваня и Маша») по мотивам одноименной сказки братьев Гримм, которая сразу же принесла композитору большую славу. Увидев свет рампы в Веймаре, она пошла по всем странам мира, пользуясь невероятным успехом.
Опера «Королевские дети» не была столь известна, она возникла в 1897 году в качестве мелодрамы…
Алексей Парин: «Опера «Королевские дети» продолжает те принципы, которые были найдены Хумпердинком при написании «Гензель и Гретель», а именно сочетание лейтмотивной техники и предельно простой мелодической основы. Вначале эта опера была поставлена как мелодрама. Что же такое мелодрама? Мелодрама – этот тот жанр, который в конце XIX - начале ХХ века обрел определенную популярность. Мелодрама, которую написал Хумпердинк, нотирована – это не просто музыка, на которую говорится текст, а это текст, который сопровождается нотными знаками. Это, так называемое, разговорное пение – его высоты и ритм определяются, и они очень подвижно связаны с инструментальным сопровождением…»
Это горькая сказка о том, как жесток мир, неспособный принять того, что непонятно, не желающий мириться с тем, что отличается от привычного. Королевский сын, полюбивший Девушку-гусыню, женится на ней, но подданные не готовы признать ее королевой. Влюбленные съедают заколдованный хлеб и умирают в объятиях друг друга.
АКТ 1
01. Der Konigssohn
02. Einleitung zum
03. He,Trulle! Wo mag sie nur stecken? Hexe, Gansemagd
04. Ach, bin ich allein! Gansemagd
05. Ich biete dir gute Zeit, schone Gansekonigin Konigssohn, Gansemagd
06. Willst du mein Maienbuhle sein, du Blumenweiche? Konigssohn, Gansemagd, Hexe
07. Horst du nicht? ... Drei Narren zogen aus Hexe, Gansemagd, Spielmann
08. Vorwarts, Bruder Holzhacker! Spielmann, Holzhacker, Besenbinder, Hexe
09. Was packst du dich nicht mit deinen Gesellen? Hexe, Spielmann, Gаnsemag
10. Vater! Mutter! Hier will ich knien! Gansemagd, Spielmann
АКТ 2
11. Einleitung zum 2. Akt: Hellafest und Kinderreigen
12. Jungfer, ist das ein Leben in der Stadt! Stallmagd, Wirtstochter, Konigssohn
13. Ei, ist das schwer, ein Bettler sein Konigssohn
14. Torwachter, macht uns auf!
Burschen, 1. & 2. Torwachter, Madchen, Wirt, Stallmagd, Konigssohn
15. Lass die Nachttropfen deiner Zweige mir auf die Stirne niederrinnen Konigssohn, Volk, Wirt, Stallmagd, Kinder, Besenbinder, Holzhacker
16. Du! Mann! Tochter des Besenbinders, Konigssohn
17. Die Ratsherren kommen!
Volk, Ratsdltester, Ratsherren, Holzhacker, Konigssohn, Schneider, Besenbinder, Kinder, Wirt, Wirtstochter, Ratsfrauen
18. Die Glocke! Mittag! Haltet inne!
Ratsherren, Konigssohn, Holzhacker, Besenbinder, eine Frau, Schneider, Gansemagd, Stallmagd, Wirtstochter, Wirt, Ratsfrauen, Volk, Spielmann
AKT 3
19. Einleitung zum
20. Meine grauen Taublein! Seid in der Nahe? Spielmann, Holzhacker, Besenbinder, Tochter des Besenbinders, Kinder
21. Guter Spielmann... Nicht storen! Geht fort! Tochter des Besenbinders, Spielmann, Kinder, Holzhacker, Besenbinder
22. Wohin bist du gegangen, о Konigstochter mein Spielmann, Gansemagd, Konigssohn, Holzhacker
23. Schau, wie der Stamm der Linde den Hiigel geschildet Gаnsemagd, Konigssohn
24. Der Tod kann nicht kommen... Ich Hebe dich Gаnsemagd, Konigssohn, Holzhacker, Besenbinder
25. Hast schon wieder ein wenig rot auf Wang'und Mund! Konigssohn, Gаnsemagd
26. Tapfer, ihr Kinder, voran! Spielmann, Holzhacker, Besenbinder, Tochter des Besenbinders, Kinder
27. Applause and Closing Credits
Вольфганг Амадей Моцарт Дон Жуан
После огромного успеха «Свадьбы Фигаро» в Праге Моцарт получил от пражского театра заказ на новую оперу. Выбор композитора пал на сюжет «Дон-Жуана». К сочинению музыки он приступил в мае 1787 года, премьера состоялась в Праге 29 октября того же года. Для венской постановки (7 мая 1788 года) в музыку оперы автором были внесены некоторые изменения. Либретто, написанное Л. да Понте (1749—1838) на итальянском языке, выдержано в комедийном плане. Однако музыка Моцарта выводит оперу за рамки комедии.
Немецкий оперный композитор Энгельберт Хумпердинк родился 1 сентября 1854 года в Зигбурге близ Бонна. Учился в Кёльне и Мюнхене, путешествовал по Италии, где в 1881г. встретился с Рихардом Вагнером и был приглашен им в Байройт, где помогал композитору в подготовке к изданию партитуры «Парсифаля». Неудивительно, что творчество самого Хумпердинка испытало большое влияние Рихарда Вагнера.
Его самой удачной оперой признана «Гензель и Гретель» (на русской дореволюционной сцене шла под названием «Ваня и Маша») по мотивам одноименной сказки братьев Гримм, которая сразу же принесла композитору большую славу. Увидев свет рампы в Веймаре, она пошла по всем странам мира, пользуясь невероятным успехом.
Опера «Королевские дети» не была столь известна, она возникла в 1897 году в качестве мелодрамы…
Алексей Парин: «Опера «Королевские дети» продолжает те принципы, которые были найдены Хумпердинком при написании «Гензель и Гретель», а именно сочетание лейтмотивной техники и предельно простой мелодической основы. Вначале эта опера была поставлена как мелодрама. Что же такое мелодрама? Мелодрама – этот тот жанр, который в конце XIX - начале ХХ века обрел определенную популярность. Мелодрама, которую написал Хумпердинк, нотирована – это не просто музыка, на которую говорится текст, а это текст, который сопровождается нотными знаками. Это, так называемое, разговорное пение – его высоты и ритм определяются, и они очень подвижно связаны с инструментальным сопровождением…»
Это горькая сказка о том, как жесток мир, неспособный принять того, что непонятно, не желающий мириться с тем, что отличается от привычного. Королевский сын, полюбивший Девушку-гусыню, женится на ней, но подданные не готовы признать ее королевой. Влюбленные съедают заколдованный хлеб и умирают в объятиях друг друга.
АКТ 1
01. Der Konigssohn
02. Einleitung zum
03. He,Trulle! Wo mag sie nur stecken? Hexe, Gansemagd
04. Ach, bin ich allein! Gansemagd
05. Ich biete dir gute Zeit, schone Gansekonigin Konigssohn, Gansemagd
06. Willst du mein Maienbuhle sein, du Blumenweiche? Konigssohn, Gansemagd, Hexe
07. Horst du nicht? ... Drei Narren zogen aus Hexe, Gansemagd, Spielmann
08. Vorwarts, Bruder Holzhacker! Spielmann, Holzhacker, Besenbinder, Hexe
09. Was packst du dich nicht mit deinen Gesellen? Hexe, Spielmann, Gаnsemag
10. Vater! Mutter! Hier will ich knien! Gansemagd, Spielmann
АКТ 2
11. Einleitung zum 2. Akt: Hellafest und Kinderreigen
12. Jungfer, ist das ein Leben in der Stadt! Stallmagd, Wirtstochter, Konigssohn
13. Ei, ist das schwer, ein Bettler sein Konigssohn
14. Torwachter, macht uns auf!
Burschen, 1. & 2. Torwachter, Madchen, Wirt, Stallmagd, Konigssohn
15. Lass die Nachttropfen deiner Zweige mir auf die Stirne niederrinnen Konigssohn, Volk, Wirt, Stallmagd, Kinder, Besenbinder, Holzhacker
16. Du! Mann! Tochter des Besenbinders, Konigssohn
17. Die Ratsherren kommen!
Volk, Ratsdltester, Ratsherren, Holzhacker, Konigssohn, Schneider, Besenbinder, Kinder, Wirt, Wirtstochter, Ratsfrauen
18. Die Glocke! Mittag! Haltet inne!
Ratsherren, Konigssohn, Holzhacker, Besenbinder, eine Frau, Schneider, Gansemagd, Stallmagd, Wirtstochter, Wirt, Ratsfrauen, Volk, Spielmann
AKT 3
19. Einleitung zum
20. Meine grauen Taublein! Seid in der Nahe? Spielmann, Holzhacker, Besenbinder, Tochter des Besenbinders, Kinder
21. Guter Spielmann... Nicht storen! Geht fort! Tochter des Besenbinders, Spielmann, Kinder, Holzhacker, Besenbinder
22. Wohin bist du gegangen, о Konigstochter mein Spielmann, Gansemagd, Konigssohn, Holzhacker
23. Schau, wie der Stamm der Linde den Hiigel geschildet Gаnsemagd, Konigssohn
24. Der Tod kann nicht kommen... Ich Hebe dich Gаnsemagd, Konigssohn, Holzhacker, Besenbinder
25. Hast schon wieder ein wenig rot auf Wang'und Mund! Konigssohn, Gаnsemagd
26. Tapfer, ihr Kinder, voran! Spielmann, Holzhacker, Besenbinder, Tochter des Besenbinders, Kinder
27. Applause and Closing Credits
Вольфганг Амадей Моцарт Дон Жуан
После огромного успеха «Свадьбы Фигаро» в Праге Моцарт получил от пражского театра заказ на новую оперу. Выбор композитора пал на сюжет «Дон-Жуана». К сочинению музыки он приступил в мае 1787 года, премьера состоялась в Праге 29 октября того же года. Для венской постановки (7 мая 1788 года) в музыку оперы автором были внесены некоторые изменения. Либретто, написанное Л. да Понте (1749—1838) на итальянском языке, выдержано в комедийном плане. Однако музыка Моцарта выводит оперу за рамки комедии.
Доступные скидки
- Кэшбек 5% при оплате на сайте